Код и классификация области образования | 6B01 Педагогические науки |
---|---|
Код и классификация направления подготовки | 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам |
Группа образовательных программ | В009 Подготовка учителей математики |
Наименование образовательной программы | 6B01516 Математика (IP) |
Аккредитация | Нет |
Вид ОП | Основная |
Модель выпускника по образовательной программе | 1. Обладает фундаментальными знаниями в области педагогики, математики и методики ее преподавания, в том числе и теми, которые необходимы для осуществления научно-педагогической деятельности, понимает новые концептуальные идеи и направления развития педагогической науки в связи с современной парадигмой образования; демонстрирует способность применять инновационные методы решения научно-исследовательских задач в области математического образования; обладает способностью к самообучению и саморазвитию в течение всей жизни (Самоуправление или персонализированное и самостоятельное обучение в течение всей жизни)
2. Разделяет принципы и ценности, которые лежат в основе устойчивого развития образовательных систем; ориентирован на рациональное использование природных ресурсов, демонстрирует готовность реализацию идей устойчивого развития в физическом образовании (Устойчивое развитие) 3. Демонстрирует готовность к командной работе и лидерские качества; владеет способами организации совместной деятельности и межличностных взаимодействий субъектов образовательной среды, владеет методикой критического мышления, демонстрирует способность к принятию решений для эффективного выполнения поставленных образовательных целей (Управление проектами и процессами) 4. Проявляет цифровую компетентность для решения профессионально-значимых задач при максимально эффективном использовании технологий; демонстрирует способность работать с конкретными программными продуктами, ресурсами Интернета и искусственным интеллектом, использовать наиболее современные информационные технологии для решения задач математического образования (Программирование, робототехника, искусственный интеллект, IT-компетентность) 5. Обладает методологическими знаниями в области инновационно-профессиональной деятельности; обладает креативностью, способностью к творчеству и созидательной социальной активности в процессе решения жизненных и профессиональных задач; проявляет готовность к критическому анализу, оценке и синтезу новых идей, к освоению, разработке и внедрению образовательных инноваций; демонстрирует навыки дизайн-мышления для обеспечения инновационности процесса обучения математике (Инновационные и творческие способности) 6. Владеет способами организации образовательной деятельности в поликультурной и полиязыковой среде, демонстрирует готовность учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса, проявляет толерантность, уважение к историческому и культурному наследию страны; использует знания иностранного языка для общения и понимания специальных текстов (Кросс-культурные компетенции, мультиязычность и мультикультурность) 7. Участвует в создании условий для самореализации каждого гражданина страны; обладает способностью использовать средства учета общих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития в обучении математике, знает особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях, демонстрирует готовность тьюторского сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. (Инклюзивное или включенное обучение) |
Цель образовательной программы | Подготовка будущих учителей, желающих специализироваться в качестве учителя математики (в школах, колледжах, вузах), востребованного в современном обществе, умеющего быстро ориентироваться в постоянно меняющихся условиях в сфере образования и отвечающего требованиям, предъявляемым к конкурентоспособному учителю. |
Уровень образования | Бакалавриат (Высшее) |
Присуждаемая степень | бакалавр образования |
Область профессиональной деятельности (секция по ОКЭД) | Основное и общее среднее образование; (Секция 85.31.0) |
Перечень профессий | Педагог дополнительного образования Педагог школы Педагог. Преподаватель колледжа |
Виды профессиональной деятельности | Образовательная Педагогическая |
Объекты профессиональной деятельности | Средние школы, начальные и средние профессиональные учебные заведения, организации дополнительного образования (репетиторский центр, центр детского развития. Оздоровительный лагерь и т.д.) |
Особенности программы | - |
Форма обучения | очная без применения ДОТ |
Срок обучения | Срок обучения студентов бакалавриата, имеющих общее среднее образование определяется периодом освоения не менее 240 академических кредитов за весь период обучения и не менее 60 академических кредитов за учебный год. Срок обучения студентов бакалавриата, имеющих высшее образование или техническое и профессиональное, или послесреднее образование определяется с учетом признания ранее достигнутых результатов обучения формального и не формального образования. Вместе с тем период обучения может быть увеличен или уменьшен, если обучающийся формирует индивидуальный учебный план из дисциплин и иных видов учебной деятельности объемом не менее 60 кредитов за учебный год. |
Язык обучения | Казахский Русский |
Объем кредитов/часов (не менее) | 240/7200 |
Предшествующий уровень образования | общее среднее образование техническое и профессиональное образование |
Менеджер программы | Таджигитов Аскар Айтжанович |
ОП разработана на основании Профессионального стандарта/Отраслевой рамки квалификации |
Национальная рамка квалификаций утверждена 16.03.2016г. (ПС) Профессиональный стандарт "Педагог", утвержден приказом и.о. Министра просвещения Республики Казахстан от 15 декабря 2022 года № 500 (ПС) |