С 12 ноября 2025г. на медицинском факультете СКУ им.М.Козыбаева в качестве визитинг-профессора, проф. Claudio Colosio из Миланского университета читае читать далее
Галерея цитат
Время - это единственное, что нельзя накопить, оно не сохраняется и не увеличивается. Его можно только обменять - на деньги или на знания. Время - это вообще самое важное.
Новости факультетов
19.11.2025 года на медицинском факультете был проведен круглый стол «Патриотизм как научная и нравственная позиция Манаша Козыбаева», посвящённый дню читать далее
Круглый стол «Роль Манаша Козыбаева в развитии гуманитарного образования в Казахстане», посвящённый дню рождения выдающегося казахстанского учёного-гу читать далее
13 ноября 2025 года в группе Ин6-ВОП-24к прошёл кураторский час на тему «Вопросы профилактики ВИЧ-инфекции». Мероприятие провела старший преподаватель читать далее
Этика в биомедицинских исследованиях: лекция профессора Клаудио из Италии. На Медицинском факультете в рамках международного сотрудничества профессор читать далее
Вчера, 31 октября 2025 года, в Астане состоялся Международный форум стратегических партнёров «Казахстан — территория академического образования», на к читать далее
28 августа 2025 года в конференц-зале 2 корпуса состоялось важное мероприятие, посвящённое 30-летию Конституции Республики Казахстан. В работе круглог читать далее
30 июня 2025 года, на факультете истории, экономики и права было проведено итоговое в этом учебном году заседание Совета факультета. На совете были по читать далее
26 июня 2025 г. на производственных участках ТОО «Сервис-ЖАРС» (Кызылжарский район, СКО) был проведен День поля на тему: «Эффективные технологии повыш читать далее
Кафедра «Казахский язык и литература» Института языка и литературы Северо-Казахстанского университета имени М. Козыбаева 19 июня 2025 года проводит Ме читать далее
Разработка гибридного привода строительно-дорожных и добывающих машин на основе мехатронной системы рекуперации и адаптивного перераспределения энергии, повышающей точность позиционирования и энергоэффективность рабочего оборудования
Приоритетное направление: Энергетика и машиностроение

Руководитель проекта: Савинкин В.В., заведующий кафедрой, доцент кафедры «Транспорт и машиностроение», д.т.н.
Исполнители проекта: Таджигитов А.А., к.ф-м.н., Демьяненко В.А., к.т.н., Воронина О.А., к.ф.-м.н., Жакупов М.А., к.т.н., Колисниченко С.В., магистр техники и технологий, докторант PhD, Иванова О.В., магистр техники и технологий.
Сроки исполнения: 2019-2021 гг..
Объем финансирования: 65 000 000 тенге.
Цель проекта: Обеспечить мощности казахстанского машиностроения дорожно-строительной и горнодобывающей промышленности энергоэффективной и ресурсосберегающей технологией позволяющих рекуперировать и перераспределять энергию по технологическим операциям в соответствии с энергоемкостью процесса. Повышение энергоэффективности гибридного привода и энергетической установки землеройных и добывающих машин, долговечности механизмов путем создания методов оптимизации режимных параметров энергосберегающего привода и использования принципа перераспределения энергии по гидромеханизмам. Оптимизация режимных параметров энергосберегающего гибридного привода и использования принципа перераспределения мощности по элементам гидропривода и рабочего оборудования добывающих машин.
Ожидаемые результаты: Интеграция решения научно-технологической задачи рекуперации энергии и эффективного перераспределения энергии по энергоемким процессам добывающих машин. Социально-экономический эффект: рабочие места в промышленности гибридных приводов.
Проект привлекателен законченностью и готовностью к коммерциализации гибридных системам рекуперации энергии.
Прорыв в инновационных технологиях рекуперации энергии, энергоэффективности и адаптации режимных параметров к энергоемкости процесса. Перспектива развития технологий при синтезе энергетики и машиностроения.
Описание проекта: Идея работы заключается в развитии теории и практической разработке энергосберегающих приводов землеройных, дорожно-строительных и добывающих машин позволяющие преобразовывать и перераспределять энергию по исполнительным механизмам гидропривода в соответствии с энергоемкостью процесса.
Успешная реализация проекта основана на использовании гибридных технологий позволяющие преобразовывать моменты и силы сопротивления собственных масс тяжеловесного оборудования машин в энергию, накапливать ее и перераспределять по технологическим операциям, что существенно снизит себестоимость работ.
Повышение энергоэффективности гибридного привода и энергетической установки землеройных и добывающих машин, долговечности механизмов путем создания методов оптимизации режимных параметров энергосберегающего привода и использования принципа перераспределения энергии по гидромеханизмам.
Оптимизация режимных параметров энергосберегающего гибридного привода и использования принципа перераспределения мощности по элементам гидропривода и рабочего оборудования добывающих машин.
Задачи проекта:
